Сенситивный тип личности, сенситивный период развития – что это в психологии?

Описание сенситивного типа личности и рекомендации. Сензитивность – что это такое в психологии?

Сенситивный тип личности, сенситивный период развития – что это в психологии?

Сенситивные периоды — что это такое в психологии?

Под таким периодом понимается определенный промежуток жизни индивида, во время которого присутствуют условия для оптимального развития психологического качества или вида деятельности.

Подобный процесс объясняется тем, что в каждый момент жизни человека увеличивается чувствительность его психики к восприятию конкретных внешних явлений.

Соответственно, и развитие идет в том направлении, для которого созданы наиболее благоприятные условия на текущий момент времени.

Периоды развития

Известный итальянский педагог, специализирующийся на вопросах раннего развития личности — Мария Монтессори. Она выделила следующие ключевые сенситивные периоды, которые проходит любой индивид:

  1. Развитие речи (0-6 лет). До года ребенок еще не разговаривает с окружающими, но активно контактирует с ними доступными ему способами.

    В это время большое значение имеют близкие эмоциональные связи, которые помогают познавать окружающий мир.

    С года до трех лет происходит активное освоение языковой речи, словарный запас малышей постоянно пополняется, а речевые навыки совершенствуются. С трех до шести лет значительно улучшаются разговорные навыки, появляется интерес к чтению и письму. Многие дети в возрасте 6 лет уже умеют неплохо читать и писать печатными буквами отдельные слова или короткие предложения.

  2. Восприятие порядка (0-3 года). Для детей порядок в их жизни имеет гораздо большее значение, чем для взрослых. Ежедневные ритуалы, правила поведения, одинаковое расположение вещей в шкафу и в комнате — все это дает малышам ощущение безопасности, уверенности в завтрашнем дне. Внешний порядок в сознании детей напрямую связан с внутренним спокойствием. Любые непредвиденные ситуации, изменение привычных ритуалов являются для детей стрессом. По этой причине именно в возрасте трех лет чаще всего наблюдаются истерики, капризы. Большинство сцен, которые устраивают дети своим родителям, являются не проявлением характера, а реакцией на изменение привычного порядка вещей.
  3. Сенсорное развитие (0-5,5 лет). Обоняние, осязание, вкусовые ощущения развиваются естественным образом. Совершенствование этих навыков может происходить при содействии взрослых. Детям полезно ощупывать ткани и изделия разных фактур, слушать музыку, изучать окружающие предметы, пробовать разные блюда и т.д.

    Чем богаче палитра ощущений, которые переживает маленький человек, тем более разностороннее развитие он получает.

  4. Восприятие маленьких предметов (1,5-6,5 лет). Все специалисты сходятся во мнении, что игры с мелкими предметами прекрасно развивают мелкую моторику детей. В свою очередь, от развития мелкой моторики напрямую зависят речевые способности.
    Малыши уже в раннем возрасте неосознанно тянутся к пуговицам, горошинам и прочим небольшим по размеру объектам, желая пощупать их собственными руками и рассмотреть со всех сторон. Подобные игры с миниатюрными предметами должны проводиться только под наблюдением взрослых. Также можно максимально обезопасить ребенка — продеть мелкие бусины через нитку, пришить пуговицы разных размеров к лоскуту ткани и т.д. В данный период большую пользу приносят конструкторы, которые помогают детям определить связь между целым и частью.
  5. Развитие движений и действий (1-4 года). Двигательная активность играет ключевую роль в полноценном развитии психических функций у детей данного возраста. Во время движения обогащенная кислородом кровь снабжает клетки головного мозга. По мере взросления ребенок начинает лучше координировать свои движения, осознает свое тело. Большое значение имеют физические упражнения — бег, прыжки, балансирование, карабканье и т.д. Чем активнее проводит ребенок время в данный период свой жизни, тем лучше для него.
  6. Период развития социальных навыков (2,5-6 лет). До 6 лет формируются основы социального поведения. От того, какие культурные формы общения закладывают в малыша окружающие, зависит уровень его вежливости, воспитанности, уважения к другим людям.

    Дети подражают действиям и речи взрослых, поэтому большое значение имеет поведение родителей, которые являются для ребенка авторитетом.

Сенситивность, как свойство личности

Под сенситивностью понимается уровень чувствительности человека, степень его реагирования на внешние раздражители.

Специалисты выделяют повышенную и пониженную чувствительность.

При повышенном показателе люди отличаются тревожностью, самокритичностью, низкой самооценкой. Они застенчивы и впечатлительны.

Любые негативные события или даже предпосылки для наступления таких событий воспринимаются ими предельно остро. Обычно повышенная чувствительность преобладает у индивидов с подобным характером в подростковом возрасте.

По мере взросления человек начинает овладевать навыками самоконтроля, самодисциплины. Он учится владеть своими эмоциями, не реагировать остро на любые неприятности.

При пониженном уровне чувствительности человек демонстрирует безразличие к большинству событий и явлений. Он редко проявляет заинтересованность в чем-то, не стремится дать оценку факту или деятельности.

Поступки других людей также редко находят у него эмоциональный отклик. В крайних случаях такой тип личности может демонстрировать полное безразличие и невнимание к другим людям и событиям, граничащее с бестактностью и отупением.

Характеристика типа

Сенситивные люди отличаются повышенной восприимчивостью, впечатлительностью, низкой самооценкой.

Ключевая черта таких личностей — неуверенность в себе.

Подобный тип психики можно наблюдать у человека уже в раннем детстве. Чувствительные дети отличаются пугливостью, тревожностью. Нередко боятся темноты, одиночества, животных.

Они не любят большие компании сверстников, чувствуют себя некомфортно во время различных соревнований, конкурсов. В обществе посторонних могут сильно стесняться, замыкаться в себе.

На первый взгляд может казаться, что такие дети имеют определенные психические проблемы. На самом же деле, им достаточно эмоционально сблизиться с людьми, чтобы перестать закрываться от них.

В знакомой обстановке, в компании друзей они демонстрируют хорошие коммуникативные навыки, открытость и дружелюбие.

Школьный период дается также непросто, поскольку шумные одноклассники, суета и драки могут оказывать на детей гнетущее впечатление. В то же время постепенно они втягиваются в учебный процесс, обзаводятся приятелями, начинают проявлять интерес к учебе.

Обычно дети с сенситивным складом характера прилежно учатся, но испытывают сильный стресс во время любых контрольных, проверочных, экзаменов.

Нередко для них представляет проблему вызов к доске или необходимость поднимать руку и отвечать перед всем классом.

Из-за низкой самооценки они боятся совершить ошибку, насмешить окружающих. Подобные страхи приводят к тому, что такие дети нередко действительно становятся предметом насмешек.

Во взрослом возрасте наиболее негативные проявления подобного склада личности могут отступить при условии постоянной работы над собой, совершенствования механизмов саморегулирования, снижения уровня самокритичности, осознания достижений и т.д.

Но, как правило, два ключевых качества сохраняются на протяжении всей жизни: повышенная впечатлительность, ощущение собственной недостаточности.

Вне зависимости от социальных достижений существует внутренняя неуверенность в себе, которая заставляет постоянно беспокоиться о производимом на окружающих впечатлении.

Сильные и слабые стороны

Позитивные черты характера сенситивной личности:

  • высокие моральные установки;
  • чувство стиля;
  • доброжелательное отношение к окружающим;
  • способность к проявлению внимания;
  • доброта;
  • общительность;
  • наблюдательность;
  • развитая интуиция;
  • исполнительность;
  • преданность;
  • стремление к социальному признанию;
  • интеллектуально-эстетическое развитие.

Можно смело утверждать, что такие люди обладают достаточно большим набором положительных качеств, которые помогают им добиться определенных успехов в жизни.

Но следующие слабые стороны характера, проявляющиеся при неблагоприятных условиях, часто мешают полноценной реализации в жизни:

  • чрезмерная чувствительность;
  • впечатлительность;
  • низкая самооценка;
  • застенчивость;
  • замкнутость;
  • излишняя осторожность;
  • подозрительность.

Виды сензитивности

С точки зрения психологии, сензитивность нередко трактуется так же как умение человека понимать и воспринимать чувства и особенности характера разных людей, что дает ему возможность прогнозировать их поведение.

Источник: https://alkomir.net/opisanie-sensitivnogo-tipa-lichnosti-i-rekomendatsii-senzitivnost-chto-eto-takoe-v-psihologii/

Описание сенситивного типа личности и рекомендации

Сенситивный тип личности, сенситивный период развития – что это в психологии?

Сенситивные личности отличаются от других людей рядом специфических особенностей психики.

Подобный тип характера имеет свои преимущества и недостатки.

Характеристику гипертимного типа акцентуации характера вы найдете в нашей статье.

Понятие сенситивного периода

Сенситивные периоды — что это такое в психологии?

Под таким периодом понимается определенный промежуток жизни индивида, во время которого присутствуют условия для оптимального развития психологического качества или вида деятельности.

Подобный процесс объясняется тем, что в каждый момент жизни человека увеличивается чувствительность его психики к восприятию конкретных внешних явлений.

Соответственно, и развитие идет в том направлении, для которого созданы наиболее благоприятные условия на текущий момент времени.

Рекомендации

Людям с подобным складом психики рекомендуется постоянно работать над собой. Это можно делать самостоятельно или при помощи специалистов (консультации, тренинги). Необходимо вырабатывать адекватную самооценку, смелость, открытость, доверие к людям.

Часто чувствительные люди остро переживают любые критические ситуации, кризисы в личной жизни или профессиональные неудачи. После пережитых разочарований они замыкаются в себе, а все негативные психические черты обостряются.

В такие периоды важно найти способ преодолеть ситуацию и использовать ее для развития способностей по сопротивляемости внешним раздражителям.

Поскольку сенситивные личности в большой степени склонны к рефлексии, постоянный самоконтроль может дать ощутимые результаты.

Избавившись от чрезмерной чувствительности, зависимости от постороннего мнения и завышенных требований к собственной персоне, такие индивиды могут добиться высоких результатов благодаря своей доброжелательности, исполнительности и высоким моральным установкам.

Таким образом, сенситивный тип личности характеризуется повышенной впечатлительностью и низкой самооценкой.

Люди с подобным складом психики имеют немало положительных качеств, поэтому при условии постоянной работы над собой могут добиться успеха в обществе.

Сенситивный тип — описание:

Наша интересная группа :

Источник: https://psyholic.ru/lichnostniy-rost/sensitivnyj-tip-lichnosti.html

Что такое сензитивные периоды развития: чем характеризуются, социальные навыки

Сенситивный тип личности, сенситивный период развития – что это в психологии?

Для формирования специфических качеств и черт у ребенка необходимо учитывать, в какой возрастной группе он находится, потому что каждый сензитивный этап развития человека «заточен» под совершенствование определенных способностей и навыков.

Как происходит развитие

Сензитивный период в психологии

Сензитивный (сенситивный) период развития – это такой этап восприимчивости ребенка к определенным действиям, который способствует максимально быстрому обучению и усвоению им каких-либо знаний и навыков.

Характеристика и особенности

Знания о чувствительности ребенка в сензитивном периоде позволяют родителям создавать благоприятную среду для психического развития чада.

Важно! Именно в сензитивный этап необходимо обучать малыша тем или иным навыкам. Если пропустить благоприятный период, восполнить потери будет практически невозможно.

Ребенок играет

Каждый сензитивный период характеризуется рядом особенностей:

  • начинается этап медленно, обнаружить его проблематично, поэтому важно учитывать возрастные интервалы;
  • каждый период имеет «точку максимального проявления»;
  • сензитивный период – недолгий, дойдя до наивысшей точки, идет на спад.

Сензитивные периоды развития личности

Факторы развития личности человека — что к ним относится

В сензитивный период человек наиболее предрасположен к воздействию педагогической среды. Любое обучение играет важную роль в формировании личности ребенка.

Справка! Для развития определенных черт характера малышу требуются наличие благоприятных условий в социальной среде и качество предоставляемых знаний и умений.

Среди основных сенситивных периодов развития личности можно выделить следующие этапы:

  1. С рождения до 1,5 лет. Активное формирование двигательных способностей.
  2. От 1 года до 4-х лет. Появляется интерес к небольшим деталям.
  3. От 1,5 до 4-х лет. Координационный период.
  4. От 2-х до 4-х лет. Формируется понимание порядка.
  5. От 2-х до 6 лет. Развивается восприятие музыкальных композиций и звуков.
  6. От 2-х до 6 лет. Ребенок хорошо обучается этикету и вежливому общению с окружающими.
  7. От 2-х до 6 лет. К этому возрасту относится благоприятный период для развития дифференциального восприятия.
  8. От 3-х до 5-6 лет. Хороший возраст для освоения чтения.
  9. От 3,5 до 4,5 лет. Благоприятный период для освоения письма.
  10. От 3,5 до 4,5 лет. Психологи советуют развивать пространственное восприятие.
  11. От 4-х до 6 лет. Возраст подходит для освоения элементарной математики.

Физические способности ребенка необходимо развивать в любой период, вне зависимости от того, сколько ему лет.

На картинке можно ознакомиться с основными этапами формирования выносливости, силы, быстроты, ловкости и гибкости.

Этапы сензитивного развития

Сензитивные периоды психического развития

Психическое развитие индивида представляет собой последовательный переход от одной фазы к другой. При этом на каждом этапе формируются разные направления психики.

Справка! Мария Монтессори – знаменитый итальянский педагог, считала, что быстрое, радостное и полноценное обучение у ребенка может протекать только в том случае, если учитывать соответствующий сензитивный этап.

Среди основных сензитивных периодов развития можно выделить:

  1. Этап развития речи, на котором ребенок учится понимать, осознавать и воспроизводить слова. Длится с рождения до 6 лет.
  2. Этап восприятия порядка. Длится с рождения до 3-х лет. В этот период у ребенка формируется внутренний порядок во времени, окружающей среде и обществе взрослых.
  3. Этап сенсорного развития. Длится с рождения до 5-6 лет. Для этого этапа характерно улучшение развития органов чувств.
  4. Период восприятия небольших предметов. Длится от 1,5 лет до 2,5. На этом этапе малыша интересует формирование целого и его частей. Именно поэтому дети в этом возрасте любят разглядывать маленькие предметы, бить и ломать вещи. Благодаря этому, они начинают понимать, что мир состоит из небольших частей.
  5. Этап развития действий и движений. Длится с 1 года до 4-х лет. При малоактивном образе жизни последующее учебное развитие малыша замедляется.
  6. Этап формирования социальных навыков. Длится с 2-х до 6 лет. В этот период малыш начинает понимать важность вежливого поведения.

Сензитивный период развития речи

Длится сензитивный период развития речи от 0 до 6 лет. Начало он берет еще в фазу пребывания малыша в утробе матери.

Дополнительная информация. Именно поэтому полезно разговаривать с еще не родившимся ребенком.

Развитие речи

В данном периоде можно выделить 5 этапов развития речи:

  1. От рождения до 4,5 месяцев. Ребенок воспринимает речь как что-то особенное, пытается подражать звукам. Пытаясь надуть пузыри или выплюнуть что-то, малыш тренирует мышцы речевого аппарата.
  2. От полугода до 1,5 лет. В этот период ребенок старается сознательно выражать мысли при помощи речи. На этом этапе малыш выговаривает первое слово. К полутора годам ребенок пытается выразить свои желания и чувства на своем «детском» языке. Для эффективного развития речи важно много общаться с малышом, рассказывать и читать сказки.
  3. От 2-х до 3-х лет. Словарный запас ребенка растет лавинообразными темпами. В этом возрасте малыши могут говорить сами с собой. Наблюдая за этим процессом, можно узнать мысли ребенка, а также оценить построение логических цепочек.
  4. От 3-х до 4-х лет. В этот период малыш при помощи речи начинает решать свои проблемы. Например, просит открыть окно, дать игрушку или карандаши. Малыш говорит осознанно и целенаправленно, понимая силу собственных мыслей, которые грамотно выражаются при помощи речи.
  5. От 4-х до 6 лет. Дошкольный возраст малыша сензитивен для развития чтения и письма. Речь ребенка становится понятна всем окружающим. У малыша не возникает проблем с выражением своих мыслей в словесной форме.

При развитии детей важно учитывать сензитивный период развития речи. Ведь если ребенок будет что-то делать под принуждением (писать, читать), то положительных результатов придется ждать долго. В особых случаях их вовсе не будет.

Критические фазы развития личности

Тренировка памяти и упражнения для развития мозга и запоминания

Л.С. Выготский ввел в психологию такое понятие, как «критический период». Этому термину советский психолог дал следующее краткое определение: «Кризисный этап – это целый спектр глобальных перестроек, которые происходят с психикой человека в определенное время».

Подросток

На протяжении жизни у индивида отмечаются 5 критических периодов развития личности:

  1. Фаза новорожденности. Считается промежуточной между внутриутробной и внеутробной жизнью. В этот период малыш наиболее беспомощен. У него отсутствуют какие-либо сложившиеся поведенческие навыки. Большинство психоаналитиков сходится во мнении, что рождение – первая сильная травма, которую получает ребенок после появления на свет.
  2. Кризис 1 года. Возникает в фазу перехода индивида из младенчества в раннее детство. Для этого периода характерны проявление аффективных реакций и всплеск самостоятельности. Взрывные реакции могут возникнуть у ребенка из-за непонимания взрослыми его жестов, мимики, желаний и слов.
  3. Период 3-х лет. Эта кризисная фаза находится на границе между ранним детством и дошкольным периодом. Считается одной из самых сложных. Ребенок пересматривает старую систему отношений с окружающими, старается выстроить более глубокие связи, стремится выделить собственное «Я». В 3-летнем возрасте у малыша часто проявляются упрямство, негативизм, своеволие, деспотизм, строптивость. Подобные проявления помогают зародиться потребностям в признании и уважении. Из-за этого кризисную фазу психологи нередко называют периодом «Я сам».
  4. Фаза 6-7 лет. Кризис в этом возрасте неразрывно связан с личностным развитием ребенка и появлением самосознания. Для этого периода характерны потеря детской непосредственности, желание скрыть обиду или грусть, появление манерных действий. Из-за этого у ребенка возникают трудности при общении с взрослыми людьми, он становится замкнутым и неуправляемым. Указать на ошибки такому чаду будет все труднее, так как малыш отказывается признавать свое неправильное поведение.
  5. Подростковый кризис 12-14 лет. Выпадает на период полового созревания. Длится эта критическая фаза дольше остальных. В этот период у подростка меняются взаимоотношения с людьми. С его стороны наблюдается появление повышенных требований к себе и окружающим, нередко возникают протесты против непризнания его взрослости. Ему хочется доказать, что он – уже не ребенок. В 12-14 лет поведение кардинально меняется: подростки могут игнорировать замечания взрослых, все делать наперекор, грубо общаться. Некоторые дети замыкаются в себе.

Критические фазы – относительно недолгие возрастные кризисы, для которых характерны резкие психические изменения.

Важно! Кризисы нужны ребенку для постепенного личностного развития.

Длятся критические периоды около нескольких месяцев. В неблагоприятных условиях могут растянуться на 1-2 года.

Как развить сензитивные навыки

Мнемотехника для развития памяти для взрослых и детей — методы и приемы

Наличие сензитивных навыков способствует не только развитию личности человека, но и благотворно влияет на взаимодействие с социумом.

Важно! Улучшение сенситивных способностей во взрослом возрасте возможно при помощи различных тренингов и семинаров по личностному росту. Подобные групповые встречи способствуют усовершенствованию наблюдательных навыков, развитию эмпатии и понимаю причинно-следственных связей поведения людей.

Тренинг

Среди наиболее эффективных психологических упражнений можно выделить следующие варианты:

  1. Для улучшения наблюдательной сензитивности членам группы необходимо взять друг друга за руки, создав круг. Каждый участник должен попытаться почувствовать настроение и мысли человека, чью ладонь он держит в левой руке. Свое предположение все члены группы обязаны проговорить вслух. Человек, чьи эмоции угадываются, должен либо подтвердить их, либо опровергнуть. Подобные тренировки помогают выявить стереотипы, которые использует человек во время анализа поведения окружающих.
  2. Чтобы развить эмоциональное восприятие, участникам тренинга необходимо усесться полукругом таким образом, чтобы они могли наблюдать друг за другом. Каждый человек получает по 1 специальной карточке, на которой записаны названия определенных эмоций. Задача участников заключается в том, чтобы выйти в центр полукруга, повернуться спиной ко всем членам тренинга и при помощи телодвижений и жестов продемонстрировать заданную эмоцию. Задача всех остальных – распознать чувства, которые показывает человек.
  3. Для улучшения наблюдательных способностей одному участнику тренинга необходимо покинуть комнату. Задача всех остальных членов группы – разместиться в разных позах. После этого человек, который покинул помещение, должен вернуться и попытаться запомнить, как расположились все участники. Когда этот член группы снова выйдет из комнаты, некоторые люди должны поменять положение тела. После возвращения вышедший участник должен рассадить членов группы так, как они сидели изначально.

Несмотря на то, что психологи выделяют универсальные этапы сензитивного развития, всегда нужно помнить, что каждый малыш является индивидуальностью. Поэтому родителям требуется ориентироваться на своего ребенка и его возможности.

Источник: https://srazu.pro/razvitie/senzitivnyj-period-razvitiya-v-psixologii.html

Сенситивные периоды развития ребенка

Сенситивный тип личности, сенситивный период развития – что это в психологии?

Исследователи человеческой природы и психики выявили интересный факт, который гласит о том, что в определенные жизненные моменты в человеческой личности формируются специфические качества и черты.

Важно обратить внимание на то, что появление определенных психических способностей зависит от возраста человека. Именно это явление лежит в основе феномена сенситивных периодов.

В данной статье, мы поговорим о сенситивных периодах и их особенностях.

Сенситивность — оптимальное сочетание условий для развития психических процессов, присущих определенному возрастному периоду

Разбираемся в терминологии

Перед тем как говорить об особенностях сенситивных периодов, давайте ознакомимся с самим термином «сенситивность». Латинское слово sensus переводится как чувства, что следует понимать, как способность к восприятию окружающего мира.

Таким образом, сенситивность является способностью воспринимать и проявлять реакцию на воздействие внешних раздражителей. Всех людей, населяющих нашу планету, можно подразделить на две условных группы: индивидуумы с повышенной или пониженной чувствительность.

Принадлежность к одной из этих групп определяется влиянием следующих факторов:

  • воспитание и личностное саморазвитие;
  • близкое окружение (родители и родственники);
  • наследственные факторы;
  • социальная среда;
  • возраст и нарушения в работе ЦНС.

Все вышеперечисленные факторы оказывают важное влияние на развитие человеческой личности.

На протяжении всей человеческой жизни, степень эмоциональной чувствительности и восприятие окружающего мира изменяются. Эти изменения в личностном восприятии приходятся на определенные фазы.

Специалисты говорят о том, что в модели личностного развития, важную роль имеют два периода – сенситивный и критический. Знание их особенностей позволяет справиться с различными жизненными трудностями, с которыми сталкивается человек на протяжении процесса взросления.

Помимо этого, своевременное вмешательство в процесс развития личности позволяет провести коррекцию отклонений в развитии психики.

Сенситивные периоды развития личности

Сензитивный период в психологии – это процесс изменения уровня чувствительности, спровоцированный вступлением в определенную фазу взросления. Выше мы перечислили основные факторы, которые влияют на степень чувствительности и имеют важную роль в процессе формирования личности.

Сенситивный период является своеобразной ступенью в «лестнице жизни», где человек встречается со всеми благоприятными условиями для формирования определенных качеств.

Одним из примеров таких периодов является возраст, между полутора и тремя годами, когда у детей начинают развиваться речевые навыки. Важными составляющими в освоении различных навыков являются социальная среда и влияние педагогов.

Следует обратить внимание на то, что в эти жизненные фазы изменяется степень восприятия влияния внешних факторов.

В сенситивные периоды жизни, человек становится более предрасположен к педагогическому воздействию.

В сенситивные периоды есть большая возможность предельно развить способности детей

Давайте рассмотрим, сенситивные периоды развития ребенка:

  1. От первого дня до полутора лет – развитие двигательных навыков.
  2. От полутора до четырех лет – формирование мускульной координации.
  3. От одного года до четырех лет – появление интереса к мелким объектам.
  4. От двух до четырех лет – формирование восприятия порядка.
  5. От двух до шести лет – восприятие музыкальных звуков и композиций.
  6. От двух до шести лет – обучение вежливости и этикету.
  7. От двух до шести лет – дифференциальное восприятие.
  8. От трех до пяти с половиной лет – освоение чтения.
  9. От трех с половиной до четырех с половиной лет – освоение письма.
  10. От трех с половиной до четырех с половиной лет – развитие пространственного восприятия.
  11. От четырех до шести лет – освоение элементарной математики.

Описание особенностей сенситивного периода

Учеными сделано несколько интересных выводов, об особенностях сенситивных фаз в детском развитии. Первый из них говорит о том, что каждый ребенок по мере взросления проходит через определенные периоды сенситивности. Однако, само время вступления в эту фазу сугубо индивидуально.

Психические и интеллектуальные способности некоторых детей развиваются в быстром темпе, а у других с медленной скоростью. Важно обратить внимание на то, что упущение периода, в котором ребенок мог бы приобрести определенные навыки, приводит к трудностям с их освоением в будущем.

Для того чтобы не упустить наиболее важные моменты развития личности, следует знать об особенностях определенного возраста. Специалисты рекомендуют уделять как можно больше времени детям и наблюдать за проявлениями перехода между различными этапами. В этот период жизни очень важно создать правильную среду для усвоения определенных навыков и развития способностей.

Стадии сенситивного развития можно разделить на три составляющие:

  1. Начало – один из самых благоприятных моментов для приобретения различных навыков.
  2. Пик – наиболее выраженный период, в котором проявляются способности, характерные для определенного возраста.
  3. Спад – плавное завершение этапа, что подразумевает снижение тяги к освоению различных способностей.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.