Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Содержание

Как быстро научить завязывать шнурки детям «бантиком»

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Родители хотят, чтобы кроха овладел элементарными навыками как можно быстрее. Как научить ребёнка завязывать шнурки — поможет нижеприведенный материал.

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Несмотря на то, что современная детская обувь зачастую изготавливается с применением застежек-липучек или ремешков, уметь завязывать шнурки ребёнку необходимо.

Во-первых, в более старшем возрасте обувь со шнуровкой у него наверняка появится, а во-вторых, если малыш начнёт заниматься спортом, то он не сможет самостоятельно обуваться в специализированную спортивную обувь.

Дополнительно этот процесс помогает приучить к дисциплине и самостоятельности.

Шнурки надо уметь завязывать

Рекомендуемый возраст для обучения шнурованию

При наличии развитой мелкой моторики малыш с трёх лет вполне может справиться с освоением навыка завязывания «бантиком».

Обратитевнимание! Мелкая моторика это то, как ребёнок может скоординировано выполнять точные и мелкие движения руками. Развивать её необходимо с рождения.

Для этого есть огромное количество разнообразных упражнений (поглаживания ладошек и пальчиков малыша, вождение по внутренней стороне ладони предметами, имеющими различные поверхности, перекладывание бусинок, камушков и прочее).

Также для освоения этого навыка необходимо приучать детей к усидчивости, иначе они не смогут долго воспринимать информацию и тренироваться.

Оптимальный возраст для начала обучения по рекомендациям педагогов

Педагоги также рекомендуют начинать осваивать этот навык с момента, когда чаду исполнится 3-4 года, чтобы к 5-6 годам он мог справиться с этой задачей уже без помощи взрослого. Но начать можно и раньше. Всё зависит от того, насколько кроха усидчив и можно ли его заинтересовать новым процессом.

Обучение приучает к дисциплине

Эффективное и интересное обучение

Как научиться завязывать шнурки детям? Самое главное, не торопить малыша, дать ему возможность попробовать самому, мягко корректируя его действия.

Успех в освоении нового навыка зависит от количества повторений. Даже если малыш справился и смог завязать «бантик», то нужно помнить о закреплении результата.

Обратитевнимание! Стоит понимать необходимость похвалы и одобрения за старания. Это очень мотивирует на дальнейшее обучение. Начинающая кроха не захочет продолжать обучение, если встретит критику или равнодушие от взрослых.

Лучше всего использовать поэтапный метод обучения, потому что запомнить и воспроизвести сразу весь перечень действий маленькому чаду будет очень сложно. Разбив же весь процесс на части, добиться положительного результата можно гораздо быстрее.

Стихи

Стихов великое множество. Для каждого малыша найдётся тот детский стих, который поможет освоить ему этот новый навык.

  • «Мышиный хвостик». Веселое стихотворение про хвостики мышат, которые завязались бантиком.
  • «Ссора». Поучительное стихотворение о дружбе. Концы шнурка представляются малышу друзьями, которые то мирятся (при пересечении), то ссорятся (при отведении друг от друга).
  • «Червячки». Увлекательный стих о забавных червячках, которые путаются и радуются новому дню.

  Подвижные игры для средних групп в детском саду

Эти и другие стихотворения, в сочетании с интересными играми и наглядным материалом, помогут и мальчику, и девочке быстро и с удовольствием научиться завязывать узлы.

Список игрушек-тренажеров

Самое простое, что может сделать родитель, это купить своему сыну или дочке красивые ботиночки, имеющие шнуровку. Объяснить ребёнку, что он сможет надеть их на себя тогда, когда научится завязывать узел сам, а мама или папа ему в этом будут помогать. Так у крохи возникнет мотивация быстрее освоить этот навык.

Бизиборд очень помогает

Также распространённой игрушкой-тренажером является бизиборд, на котором будет шнуровка, имитирующая ботиночки. Бизиборды выполняются с использованием ярких, привлекающих внимание малыша материалов, что поможет ему успешно и с интересом освоить этот новый навык.

Примеры игр со шнурованием

Основным видом деятельности дошкольников является игра, поэтому именно в игровой форме будет проще научить завязывать узлы, используя метод «бантиком». Можно придумать игры самостоятельно, а можно использовать уже существующие:

  • «Поймай змейку!». Рассказать чаду, что шнурок это маленькая змейка, которую нужно поймать. Одновременно рассказывать и показывать, как нужно шнуровать обувь.
  • «Ушки на макушке». Попросить представить дошкольника, что бантики шнуровки это ушки зайчика, и показать, как можно делать их короче или длиннее. Можно рассказать, что короткие ушки могут долго простоять торчком.
  • «Прекрасная бабочка». Бантики шнуровки можно представить и в виде крылышек бабочки. Совместно с ребёнком полезно учить делать крылышки больше или меньше.
  • «Бизиборд». Эта развивающая игрушка, содержащая элемент, имитирующий шнуровку, поможет в игровой форме быстрее научить кроху завязывать «бантик».
  • «Друзья-шнурки». Шнуровку можно сравнить с друзьями, которые всегда стремятся быть вместе и поддерживают друг друга.

Самый простой способ

Самым лёгкий и быстрый способ освоить завязывание для крохи будет способ «два узелка». Заключается он в том, чтобы наложить каждый конец крест на крест друг на друга. Тот конец, который окажется наверху, продеть снизу-вверх, и завязать обычный узел. Манипуляцию повторить. Таким образом, получается два узла друг на друге.

Обратитевнимание! Конечно, такой способ является не самым удобным, потому что если малыш затянет второй узелок слишком туго, то развязать будет проблематично, но для начала обучения он легкий и подходит замечательно.

Как научить ребенка завязывать шнурки поэтапно

Чтобы облегчить процесс обучения для родителей и сделать его более понятным для детей, существует техника завязывания «бантиком».

Главное, поэтапное выполнение

Техника завязывания

  1. Сложить два конца крест на крест.
  2. Тот конец, который оказался сверху, продеть снизу-вверх и завязать узелок.
  3. Сложить петелькой один конец.

  4. Сложить петелькой второй конец, удерживая при этом первый.
  5. Наложить петельку одну на другую.
  6. Петлю, оказавшуюся наверху, просунуть снизу и вывести наверх.
  7. Затянуть.

  Обучение детей 6-7 лет рисованию пошагово

Как научить ребенка завязывать «бантик»

Если у малыша никак не получается справиться с маленькой шнуровкой на детском ботиночке, то лучше предложить ему взрослую обувь для обучения или игрушку, имитирующую шнуровку большего размера.

Обратитевнимание! Для обучения отлично подойдёт даже детская шапка с завязками.

Стихи о завязывании бантика «Зайчик-душка, у него два ушка…»

Этот стишок идеально подходит для начала обучения. Его можно применять совместно с игрой «Ушки на макушке». Малышу предлагается вообразить, что бантики шнуровки это ушки зайчика. Повторяя слова этого стихотворения, одновременно показывать малышу процесс завязывания.

Получившиеся бантики можно изменять по длине, представляя зайцев с разной длиной ушей. Это простейшее стихотворение отлично развивает воображение и помогает легче запомнить процесс.

Методика обучения завязывания бантика

Методик обучения завязывания бантика существует великое множество. Их можно изучить с ребёнком тогда, когда он в совершенстве освоит самый простой способ завязывания. Есть методики более сложные, которые подойдут детям постарше, есть более лёгкие, понятные и для малышей.

Бантик, самый простой узел

Каждый год можно учить более сложным и интересным методикам, и у ребёнка будет свой фирменный конек в завязывании шнурков:

  • Двушаговый узел.
  • Узел «Вокруг дерева». Является по сути классическим методом завязывания «бантиком» с совсем небольшими отличиями.
  • «Бирюзовая черепаха». Очень интересный способ завязывания. Начальные действия совпадают, но одну из петелек необходимо провести через среднее отверстие ещё один раз;
  • «Изгиб».
  • «Хирургический» узел. Встречается довольно часто, но не является самым удобным. В начале завязывается, как обычно, а потом один конец оборачивается вокруг узла ещё один раз.
  • «Двойной». Тоже один самых распространённых и простых способов. Завязывается самый обычный «бантик» с ушками подлиннее, из которых «бантик» делается ещё раз.
  • «Затяни петлю».

Ещё существуют рифовый узел, петля для Хэллоуина, мега узел, скрещенный и множество других.

Несмотря на всевозможные существующие игры, стихотворения и методики завязывания шнурков «бантиком», и какой бы самостоятельный ребёнок ни был, одному ему не освоить столь важный для жизни навык. Ему нужна помощь и внимание близкого человека, который подскажет и похвалит в нужный для него момент, поможет учиться.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/kak-naucit-rebenka-zavazyvat-snurki

Когда и как учить ребенка завязывать шнурки, подсказки родителям

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Для взрослого человека процедура завязывания шнурков проходит «на автомате». Но для ребенка этот процесс сродни науке. Обувь для малышей в наше время выпускается в основном на липучках-застежках. Это удобно, экономит время и нервы.

Но рано или поздно каждый родитель столкнется с задачей, как научить ребенка завязывать шнурки, поспособствовав быстрому освоению этого умения. На пути к достижению цели важно учитывать два основных фактора: возраст малыша и его готовность к обучению.

И конечно же, придется запастись выдержкой и терпением.

Когда это необходимо

Сложно однозначно ответить, когда конкретному ребенку стоит начинать учиться завязывать шнурки, тем более что сделать это не так-то и легко. Процесс освоения данного навыка требует внимания и усидчивости.

Кто-то готов воспринимать информацию уже в 3,5 года, а кому-то и в 5 будет довольно трудно. Специалисты считают, что к 4–6 годам ребенок способен овладеть простыми методами шнурования.

Но необходимо морально подготовиться к тому, что освоение нового навыка может занять недели.

Не стоит торопить малыша с обучением, пусть он тратит на него столько времени, сколько потребуется. Для ускорения процесса ребенка можно мотивировать, например, подарить красивые, яркие кроссовки, которые вызовут восторг и желание носить их чаще.

По статистике, у девочек более развита мелкая моторика рук, поэтому они раньше мальчиков осваивают игры с завязыванием-развязыванием узлов. Они также быстрее начинают ориентироваться, где левая нога, а где правая. И как следствие, девочки раньше мальчиков осваивают умение завязывать шнурки.

Подготовка пальчиков

Научить ребенка завязыванию шнурков поможет развитие моторики рук. Малышу необходимо давать изучать на ощупь предметы разной формы и фактуры поверхности, а также играть с сыпучими материалами и небольшими по размеру объектами:

  • песком;
  • пуговицами;
  • мелкими бусинами.

Лепка геометрических фигурок, животных и растений, рисование, штриховка, нанизывание бисера на нитку — все это интересные и полезные занятия.

В ходе игры нужно рассказывать ребенку, где у него левая и правая рука, где левая и правая нога, чтобы к моменту обучения шнуровке он не путался.

Сегодня производители выпускают особые игрушки, которые помогут научить малыша продевать ленточки сквозь отверстия, они станут отличным подготовительным этапом на пути к овладению сложным умением.

Приемы мотивации ребенка

Задаваясь вопросами, как быстро научить ребенка завязывать шнурки, важно не забывать о наглядной демонстрации на примере взрослого. Лучше, если родитель стоит позади малыша, держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ может просто запутать ребенка.

Один из самых эффективных способов мотивации на освоение нового навыка — рассказать, где в дальнейшем может применяться шнуровка.

Например, девочкам будет интересно узнать, что они впоследствии смогут завязывать красивые банты своим куклам.

А с мальчиком стоит поиграть в моряков или пиратов, а постепенно заинтересовав этой темой, объяснить, что отважному герою обязательно нужно уметь вязать морские узлы.

Легче всего детям запоминается информация, выраженная в стихотворной форме. Например, в популярном мультфильме Губка Боб говорил так: «Возьми шнурок, петля, крючок — выходит узелок».

Можно предложить ребенку представить, включив фантазию, что петельки — это уши кролика. Необходимо только наложить одно на другое и завязать.

При этом можно говорить следующее: «Кролик обошел кустик, спрятался в норку, торчат только одни ушки».

Если есть творческие способности, стоит попробовать сочинить свою волшебную сказку. Самое главное, чтобы у малыша к каждому выполненному действию закрепилась стойкая ассоциация, тогда любая новая информация будет усваиваться легко и непринужденно.

Полезные приспособления

Тренировка на игрушках — отличный способ развития мелкой моторики рук и подсказка на вопрос «Как ребенка научить завязывать шнурки?». Можно дать пояс от одежды, и пусть малыш делает узелки и бантики.

Ребенок будет активнее и с большим интересом вовлечен в процесс, если шнурки или ленточки будут разноцветными. Взрослый же должен показать, как можно регулировать силу затягивания узлов.

Бизиборд или умный модуль — замечательное средство для всестороннего развития малыша, формирует навыки открывания и закрывания различных задвижек, замков, щеколд.

Многие бизиборды оснащены специальной доской-шнуровкой. Это отличная игрушка, которая на длительное время займет ребенка, а также поможет подготовиться к завязыванию шнурков.

Умный модуль позволяет освоить такие понятия, как верх, низ, лево, право, развивает глазомер.

С чего начать

Обучение ребенка завязыванию шнурков состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка рук с помощью упражнений на развитие моторики.
  2. Тренировка на ленточках, веревочках, бизибордах и других приспособлениях.
  3. Демонстрация на собственном примере.
  4. Проговаривание действий в стихотворной форме, или сопровождая свои слова интересной сказкой.
  5. Закрепление результата.

Ребенку всегда легче дается информация, преподнесенная в виде игры. Не стоит использовать сухие взрослые термины, иначе задача для малыша усложнится вдвое: придется осваивать не только новый навык, но и учить незнакомые, скучные слова.

Самые легкие и оптимальные способы показать алгоритм завязывания шнурков: стишки и считалочки, песенки.

Например, можно использовать такое коротенькое стихотворение, разумеется, одновременно демонстрируя проговариваемые слова:

«Зайчик-душка,

У него два ушка!

Зайчик кустик обошел,

В норочку свою зашел.

Вот торчат два ушка.

Ай да зайчик-душка!».

Хорошо запоминается и такой стишок:

«Раз шнурок и два шнурок. Перекресток. Узелок.

Вот поссорились концы. Разбежались молодцы.

Спинки сделали дугой. Вот один, а вот другой.

Помирились — повстречались. И опять узлом связались».

В процессе обучения ребенка завязыванию шнурков взрослому необходимо сохранять позитивный настрой, всегда улыбаться, обязательно поддерживать зрительный контакт. Так у малыша закрепятся исключительно положительные ассоциации, связанные с новым навыком.

Завязывание узла

Показать наглядно ребенку, как завязываются простейшие узлы, можно на примере элементарного макета. Лист картона, пара ярких веревочек или ленточек, маркер и дырокол помогут создать пособие по шнурованию. На листе изображаются стопы человека.

На месте, куда будут продеваться завязки, располагаются два ряда отверстий, сделанных дыроколом. Малыш никогда не откажется от увлекательной возможности попасть в дырочки цветными, яркими шнурками.

Весело, в непринужденной обстановке он с удовольствием займется полезным делом.

Начальный узел

Прежде чем научить ребенка самостоятельно завязывать шнурки, важно показать, как сделать простой начальный узел. Можно немного пофантазировать, сочинив малышу сказку.

Например, такую: «Встретились как-то два червячка, Бим и Бом (взять шнурки разного цвета), и решили дружить. Бим сказал: «Пойдем со мной гулять» (обогнуть один шнурок вокруг другого).

Бом ответил: «Конечно, пойдем!» (сделать петлю). И пошли червячки вместе (затянуть узел)».

Лучше всего в процессе игры сесть позади ребенка, а перед ним положить приспособление для обучения шнурованию.

Детская сказка или невероятная история о приключениях героев должны сопровождаться демонстрацией затягивания узла, а после — важно попросить малыша повторить все действия.

Обычно дети на третий-четвертый раз уже запоминают последовательность, а дальше действуют практически самостоятельно.

Одной петлей

Чтобы научить малыша завязывать узел одной петлей, также можно придумать забавный рассказ. Как вариант такой: «Мышонок Степа всегда был самым шустрым, а еще очень умным (из одного конца шнурка складывается петелька).

Но вот как-то раз мышонок Митя решил его обхитрить: он оббежал вокруг Степы (другим свободным концом обводится петля) и первым финишировал (вытягивается вторая петля из середины).

Степа не обиделся, ведь он был не только шустрым, но еще умным, поэтому решил дружить с Митей (создается узел)».

Бантик

Среди узлов самым интересным для освоения считается бантик. Он завязывается из двух петелек. В процессе изучения рассматриваемого способа следует хотя бы на начальном этапе дать ребенку возможность действовать самостоятельно, корректно, ненавязчиво подсказывая, если у него что-то не получается.

Малыш с интересом сложит каждый конец шнурка вдвое и невероятно обрадуется, когда у него образуется петля. Затем взрослый сам, или все так же направляя ребенка, покажет, как петельки между собой скрещиваются: верхняя перегибается вниз, выводится на то же место с другой стороны второй петли.

Малышу останется просто потянуть за два ушка из шнурков, и бантик готов.

Освоение техники шнуровки

После изучения трех простейших узлов, начального, одной петлей и бантика, можно переходить к освоению техники шнуровки крест-накрест. Сначала обучение нужно проводить на игрушечном макете, сделанном из картона, войлока или фетра, с большими отверстиями для вдевания веревок или ленточек. Чуть позже можно начать тренироваться с ребенком уже на настоящей обуви.

Метод шнурования крест-накрест заключается в формировании двух обычных петелек. Интересно будет, если родитель придумает им названия, сравнив с героями сказок. Одну из петелек вдеваем под другую, так получается красивый вариант завязывания шнурка.

Процесс обучения шнуровке должен быть для детей интересным и увлекательным занятием. Не менее важно не только играть и веселиться, но еще достигать определенного положительного результата. Видя итог своих трудов, а также одобрение со стороны родителя, малыш начнет гордиться собой, что однозначно благоприятно скажется на его самооценке.

Полезные советы

Если ребенок рано, например, уже в 2,5 или 3 года, проявляет желание самостоятельно научиться завязывать шнурки, важно не препятствовать ему в этом, а наоборот, всячески поддерживать, не дожидаясь, пока он станет старше. Облегчить изучение процесса можно с помощью маленькой хитрости: взять два светлых шнурка, закрасив ярким цветом только одну сторону каждого. Так малышу станет проще запомнить, какая петелька должна быть верхней.

Если же ребенок в возрасте 5–6 лет не хочет осваивать шнуровку, не стоит на него давить. В такой ситуации можно ненавязчиво периодически показывать ему мультфильмы, где герои учатся делать узелки.

Завязывая шнурки на своей обуви, проговаривать какой-нибудь стишок или негромко напевать песенку. Рано или поздно все это вызовет у малыша интерес.

Также стоит прислушаться к приведенным ниже советам:

  1. Поощрять ребенка, который справился с задачей, — это важное правило любого процесса обучения.
  2. Малыши могут совершать ошибки, делать кривые узлы или неправильные бантики, но за это они точно не заслуживают критики, недоброго слова. Родителям стоит повторять себе почаще: все обязательно получится, просто немного позже.
  3. Потеря терпения — это негативное поведение, которое отрицательно влияет на мотивацию.
  4. Научить ребенка завязывать шнурки поможет создание благоприятной, теплой атмосферы, тогда малыш расслабится, станет радоваться своему новому занятию.
  5. Необходимо всегда помнить о том, что хвалить полезнее, чем критиковать.

Игра в завязывание бантиков куклам — отличный способ заинтересовать девочку. В хорошем настроении малышка быстро и просто освоит навык.

Лучшее время для познания нового — когда ребенок сам проявит интерес. Позитивная атмосфера, добрая и положительная энергия родителей приведут к отличным результатам в обучении. Использование всевозможных цветных макетов, бизибордов, игровых форм, веселых сказок и рассказов позволит деткам быстро разобраться с тем, как завязать шнурки.

Источник: https://obuv.expert/shnurovka/228-kak-naucit-rebenka-zavazyvat

Как научить ребенка завязывать шнурки: просто, на обуви, видео

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Владимир Кузьмич 21 июля, 2019

Здравствуйте, дорогие друзья!  Сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой, как научить ребенка завязывать шнурки? Сегодня мы расскажем вам о всевозможных способах, а также поделимся лайфхаками о том, как сделать это быстро и весело.

Конечно, вы можете казать, что обувь на липучках может избавить вас от этого вопроса.

Но рано или поздно вы все равно приобретете своему чаду обувь со шнурками. Да и не очень хочется представлять, как ваши уже взрослые дочки и сыночки, спеша на работу, запутываются в собственных шнурках. Поэтому все нужно делать вовремя.

Дорогие родители, вы не зря озадачены вопросом как научить ребенка завязывать шнурки? В действительности это очень важный навык.

И освоение его даст мощный толчок для умственного развития вашего малыша (пальцы связаны с полушариями мозга).

По сути  те же пальчики — большой, указательный и средний используются и при письме.  Следовательно,  такой важный навык облегчит ребенку и овладение сложной техникой письма. То есть ему будет намного легче в школе.

Когда начинать обучение?

Само задание завязать шнурки самостоятельно для ребенка весьма сложное. Поэтому и вопрос о возрасте весьма спорный. Каждый ребенок индивидуален. У него есть уже определенные навыки и опыт. Каждый развит по-своему.

Поэтому кто-то уже может быть готов к этому этапу в 3.5 года. А для кого-то и 5 лет окажутся слишком ранним сроком.

Все же в среднем все сходятся во мнение, что оптимальный возраст для завязывания шнурков 4-6-лет.

Однако психологи утверждают, что девочки готовы к этому занятию раньше мальчиков. То есть 4 года для них – вполне приемлемый возраст для начала обучения. Мальчикам же лучше подождать до 5 лет. Опять же напомню, что все индивидуально.

Как правило, девочки взрослеют и развиваются быстрее мальчишек. Да и их интересы, связанные с нарядами и внешними данными, располагают к тому, чтобы быстрее научиться завязывать шнурки. В целом к школе ребенку желательно уже отточить этот навык. Чтобы с этим  у него не возникало никаких проблем.

Ориентация в пространстве и моторика

Во-первых, перед тем как приступить к самим шнуркам непосредственно, необходимо убедиться, знает ли ваш ребенок, где лево и где право.

Если в этом есть пробелы, то нужно их восполнить, хотя бы для того чтобы ваши инструкции в дальнейшем были понятны малышу. Ловкости пальцам добавят пальчиковые игры. А также самостоятельное застегивание пуговиц.

Кроме того, очень полезным занятием для развития моторики рук будет мозаика с мелкими элементами. Или же такого рода конструкторы. Например, тот же Lego.

Шнуровки, макет и обувь

Во-вторых, не стоит учиться сразу на обуви со шнурками.

Сейчас в магазинах представлены специальные игрушки-шнуровки. Они могут быть пластиковыми или деревянными, для мальчиков и для девочек. На любой вкус. А можно сделать  из подручных материалов. Пусть ребенок некоторое время просто продевает шнурочек в отверстия в разных вариациях.  Научите его шнуровать в одну линию, крестиком и т.д.

После работы с обычным шнуровками уже можно приступать к обучению на макете обуви. Который является уже специальной шнуровкой.

В то же время,  лучшим вариантом будет сделать этот макет самим. На это есть несколько причин. Самое важное, что малыш будет вовлечен в процесс с самого начала.

Он будет воспринимать это не в форме урока, а в игровой форме, что намного эффективнее для дошкольников.

Более того вы можете создать такой макет по желанию именно вашего сына или дочери, учитывая все их предпочтения. Такой вы точно в магазине не найдете. На самом деле это не тяжело. Вам всего лишь потребуются картон, фломастеры, карандаши или краски и шнурки. Специально для вас видео на эту тему:

На таком макете а после и на самой обуви можно  осваивать различные способы как можно зашнуровывать ботинки и кроссовки. Думаю, что такие модные варианты шнуровки обуви как на картинке заинтересуют даже маму и папу. И они, освоив их, научат этому своего сыночка или дочурку. Удивительно, но даже зашнуровывать обувь можно со вкусом. И сделать это настоящим произведением искусства!

Со временем, пальчики ребенка привыкнут к шнуркам и получат необходимую подвижность. После того как ваше чадо приобрело навык работы со шнурками и освоило разнообразные виды шнуровки. вы готовы к следующему шагу. То есть — к узлам. Дополнительное упражнение для развития мелкой моторики и ловкости пальцев по ссылке.

Обычный узел

Итак, прежде чем учить ребенка завязывать шнурки. Важно сначала важно научить дитя  завязывать обычной (но не совсем простой) узелок. Лично мне больше нравится такой вариант. И мне кажется ваш ребенок его быстро освоит.

Для этого следует положить шнурки, зашнурованного  ботинка кончиками вперед.  Затем  пусть малыш  возьмет каждый шнурок большим, указательным и средним  пальцем  правой и левой руки одновременно.  В это время можно сказать: «Жили-были два разных шнурочка левый и правый».

«И вот, однажды, правый шнурок встретился с  левым».  При этих  словах ребенок заводит правый шнурок под левый. При этом отодвигая в сторону средний палец левой руки, чтобы затем прижать им внизу правый шнурок. В этот момент взрослый говорит: «Шнурки поздоровались». В этом положении шнурки скрещены и правый прижат снизу к левому (средний палец левой руки внизу).

После опять слова  взрослого:” «Давай дружить», — сказал левый шнурок”. При этом ребенок выдвигает  указательный палец  левой руки из под  левого шнурка и проталкиваем шнурок тем же указательным пальцем левой руки снизу вверх, а правая рука остается в таком же положении.

Когда указательный палец правой руки малыша находится уже в крайнем нижнем положении, дитя отпускает правый шнурок. И подхватывает левый  большим и указательным пальцем правой руки.

При этом, опять звучат слова : « „Давай“ — соглашается правый шнурок». Потом большой и указательный  палец левой руки ребенка соскальзывают с пересечения на правый шнурок. Руки движутся в разные стороны и узелок готов.

«Шнурки подружились» — констатирует взрослый.

Когда ваше дитя уже научилось делать обычный узел, тогда самое время  осваивать различные способы как завязывать  бантики.

Способы для завязывания шнурков

Существует несколько способов по завязыванию шнурков

Первый способ

Сначала чадо завязывает обычный узелок. Затем из двух шнурков делает петельки и также завязывает их в узелок по принципу описанному выше.  Если  навык завязывания обычного узла у малыша уже сформирован, то проблемы это не составит.

Второй способ

Сначала — обычный узелок. Затем ребенок делает ушко на левом шнурке. и кладет его на правый. Затем перекручивает правый шнурок вокруг двойного левого и  продевает указательным левой руки его  ушко в петлю возле самого ботинка. А после малыш тянет ушко с другой стороны и затягивает узел. Таким образом сразу получается бантик.

Третий способ

Такой же как первый, но в стихотворной форме.

Детям намного легче запомнить информацию, если она в стихах, песнях или сказках. Например, вы можете представить и сказать ребенку, что петельки шнурков – это ушки зайчика.

Нужно наложить одно на другое крест-накрест, а затем завязать. Этот момент ребенку можно объяснить так: кролик обошел кустик и спрятался в норку, остались торчать только ушки. Чтобы кролик был самым красивым, его ушки должны быть ровными.

Поэтому надо завязать петельки таким образом, чтобы они не развязались и не превратились в узелок. Вы можете использовать следующий стишок:

Зайчик-душка,

У него два ушка!

Зайчик кустик обошел,

В норочку свою зашел.

Вот и все!

Вы можете воспользоваться своей фантазией и придумать стишки и персонажей. задача в этом способе – каждое действие должно вызывать определенную ассоциацию у ребенка. Тогда он с легкостью запомнить правильную последовательность.

Второй способ считается более сложным для понимания детей, однако кому-то он может показаться легче.Например, как моему ребенку. Стихотворный способ в свою очередь вызывают больший интерес у детей. Так что иногда не стоит  останавливаться на одном варианте, а попробовать несколько.

Кроме того,  стоит учитывать какая рука у вашего малыша активная, правая или левая. И соответственно поменять положение рук при завязывании обычного узла и шнурков. Другими словами, попробуйте так как описано, потом поменяйте руки. И пусть ваш малыш сам выберет  с какого шнурка ему удобнее начинать.

Вот еще один  вариант на видео как научить ребенка завязывать шнурки:

Оказывается один и тот же бантик можно завязать двумя вариантами и от этого будет зависеть его внешний вид!

Итак, если вы завязываете простой узел по описанному выше варианту, то есть левый шнурок сверху. И потом точно также завязываете бантик (опять левое ушко поверх правого). То у вас получиться бантик расположенный вдоль кроссовка.

Если же  при завязывании бантика вы теперь разметите правое ушко поверх левого. Другим словами поменяете местами верхний и нижний шнурки. То, в результате, выйдет бантик размещенный поперек кроссовка. Весь секрет заключается в том, что бы во второй части процесса завязывания поменять шнурки.

Такой,  поперечный бантик, считается более надежным вариантом. Потому что у него меньше вероятности развязаться в неподходящий момент.

Каким советам необходимо следовать?

  1. Займитесь подготовкой. Об этом упоминалось выше.
  2. Показывайте все на собственном примере. Для того чтобы ребенку было понятнее, завязывайте шнурки стоя позади ребенка, чтобы ваши руки были у него перед глазами. Так как в зеркальном положении вы только усложните ситуацию.
  3. Во время обучения находитесь с ребенком на уровне его глаз, то есть лучше сидя.
  4. Когда вы приступите к шнуркам на обуви, то не надевайте ее сразу. Тренируйтесь сначала, держа в руках.
  5. Не спешите. Не создавайте стрессовую ситуацию. Наберитесь терпения и будьте ласковы с ребенком.
  6. Постарайтесь заинтересовать ребенка. Пусть этот процесс не будет принудительным.
  7. Рассказывайте малышу о всем, что вы делаете.

Источник: https://familystr.com/deti/deti-do-7-let/kak-nauchit-rebenka-zavyazyvat-shnurki/

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Повседневная детская обувь чаще всего фиксируется на ноге с помощью текстильных застежек-липучек. В результате встречаются малыши, которые даже в младшем школьном возрасте не умеют завязывать и развязывать шнурки.

А без этого навыка не справиться с ботинками для лыж и катания на роликах, многими видами повседневной обуви. Информация о том, когда и как научить ребенка завязывать шнурки, рано или поздно пригодится всем родителям.

В каком возрасте начинать обучение

Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.

Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы.

После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки.

Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.

Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него — левая, а какая — правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.

! Считается, что первые шнурки для обуви появились в 1790 году. До этого шнуровка использовалась преимущественно в одежде. Прообразом шнурка служила веревка с металлическими конусами на концах.

Упражнения для мелкой моторики

Чтобы упрямые шнурки были подвластны маленьким пальчикам, нужны тренировки. Забавные упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить, улучшат координацию движений:

Соедини точки. В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша — обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.

Мозаика. Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности — первый шаг к освоению азов математики.

Сортировка мелких предметов. В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.

Раскраски с наклейками. Задача малыша — не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.

Пальчиковые игры. Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.

Рисование на песке, манке. Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.

Как заинтересовать обучением

Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при выборе роликовых коньков. Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.

Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.

Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.

Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.

Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.

На каких шнурках лучше учиться

От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки:

  • Яркие, приятные на ощупь, не слишком скользкие, с твердыми эглетами (наконечниками).
  • Не слишком тонкие: они обычно так и норовят выскользнуть и плохо держат узел. Толстые завязывать малышам неудобно.
  • Желательно плоские: из них проще формировать петли.
  • С длиной около 30 сантиметров, более длинные шнурки будут постоянно путаться, слишком короткие не дадут завязать узел с петлями.

Пошаговые способы завязывать шнурки

Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен.

Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:

  1. «Жили-были два братца — Левый и Правый» — формируем узелок (левый шнурок заводим за правый).
  2. «Левый позвал Правого на прогулку» — левый конец шнурка пополам складываем в петлю.
  3. «Правый с радостью согласился» — перевязываем левый конец шнурка за правую петлю.
  4. Затягиваем полученный узелок.

Потом освойте простой способ фиксации бантиком. Поэтапный инструктаж:

  1. Вытяните оба конца шнурка, возьмите их в руки. Начните сказку: «Жили-были два червячка: Бим и Бом».
  2. Скрестите их между собой: «Пошли гулять?», «Пошли!»
  3. Кончик одного шнурка вытащите вниз: «Червячки взялись за ручки. Идут и веселятся». (Помашите шнурками).
  4. Стяните оба конца и сделайте петельки-ушки: «Встретились им зайчики Тима и Тема. Позвали они червячков в гости пить чай».
  5. Перекрестите петельки: «Все берутся за ручки и бегут в норку».
  6. Одну петельку пропускаем в получившуюся арку.
  7. Потяните за концы в разные стороны, чтобы бантик затянулся.

Или спойте веселую песенку Спанч Боба, которого любят многие малыши:

Ты хочешь завязать шнурки,

Не бойся, это пустяки.

Берешь шнурок, петля, крючок,

О чудо, вышел узелок!

Сначала нужно их стянуть,

Потом продеть и захлестнуть.

Петля, крючок, и вот

Ботинок не спадет.

Еще один вариант простой связки, или, в просторечии, «бабушкин узел»:

  1. Завяжите узел, как в предыдущем варианте (см. картинку ниже)
  2. Сделать одну петельку из конца одного шнурка, приговаривая: «Зайчик-душка, у него есть ушко».
  3. Перекрутить один конец вокруг петли и сказать: «Зайчик кустик обошел, в норочку свою зашел».
  4. Просунуть «ушко» в дырочку.
  5. Затянуть бантик.

Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.

Скажите ребенку, что важно уметь не только шнуровать, но и снимать шнурки с обуви, и покажите, каким образом это делать.

! Как-то ученые с помощью компьютерного метода подсчитали, сколько вариантов шнурования может получиться, если взять один шнурок и кроссовок с двенадцатью отверстиями. Получилось два триллиона вариантов.

Посмотрите видео, на котором показано как научить ребенка завязывать шнурки всего за 5 минут.

Не допускайте эти ошибки

  • Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
  • Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.

  • Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
  • Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
  • Не сравнивайте и не торопите малыша.

  • Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
  • Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
  • Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время.

    Если он устал, прервите занятия.

  • Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.

Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать.

Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_zavyazivat_shnurki.html

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_zavyazivat_shnurki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.